Назад
Зал Диалог
«Достижимость национальной цели развития образования: архитектура мониторинга будущего»

В стратегическом управлении, в том числе в системе образования, в последнее время активно используется концепция архитектурного подхода, основанная на фундаментальной организации системы, воплощенной в ее элементах, их взаимосвязях друг с другом и со средой, на принципах проектирования и развития системы. Современная ситуация актуализирует не только вопрос реализации федеральных проектов, но и вопрос оптимального сценария мониторинга и оценки хода их реализации. Возрастает необходимость обсуждения архитектуры мониторинга, которая позволила бы не только выявить текущую картину, промежуточные результаты, но и определить драйверы развития - спрогнозировать риски и эффективные меры обеспечения достижимости целевых показателей национальной цели развития в сфере образования до 2030 года. 

При участии представителей регионов, руководителей и работников системы образования, контрольно-счетных органов, Счетной палаты РФ и экспертов НИУ ВШЭ, разработавших оптимальную модель мониторинга реализации нацпроекта «Образование», мы обсудим проблемные вопросы, в том числе то, насколько реализованные и реализуемые мероприятия национальных и федеральных проектов обеспечили развитие тех направлений в сфере образования и общественной жизни, на которые по замыслу разработчиков они были направлены. Кроме того, обсудим, как построить мониторинг реализации нацпроекта,
чтобы обеспечить изменения показателей в системе образования или социальной жизни, которые напрямую зависят от реализации конкретных мероприятий национальных и федеральных проектов.

Госполитика
Управленческие кейсы
Модератор и эксперты
Модератор
Саргылана Брызгалова
Заведующая проектно-учебной лабораторией эффективности государственных мер развития образования Института образования НИУ ВШЭ
Ирина Абанкина
Канд. экон. наук, главный научный сотрудник центра финансово-экономических решений в образовании в ИО НИУ ВШЭ
Татьяна Будаева
Канд. пед. наук, помощник первого заместителя председателя Комитета Госдумы по просвещению
Максим Гулин
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению
Наталья Зверева
Заместитель министра образования и науки Пермского края
Александр Клягин
Канд. экон. наук, ведущий эксперт проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов», аналитик проектно-учебной лаборатории по эффективности государственных мер развития образования Института образования НИУ ВШЭ
Ольга Петрова
Канд. социол. наук, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Василий Саввинов
Проректор по стратегическому развитию Северо-Восточного федерального университета
Задать вопрос