Назад
Зал Диалог
«Дополнительное образование VS профессиональное обучение»

В последние годы мы были увлечены развитием «мягких навыков» через программы дополнительного образования. Однако параллельно наметился тренд проявления интереса детей и родителей к получению прикладных навыков и фактически прикладных квалификаций, в том числе для раннего включения в трудовую деятельность, предпринимательство. В текущей экономической ситуации можно прогнозировать его укрепление, так же как и усиление ожиданий государства в отношении большей «профориентационной отдачи» от программ дополнительного образования детей и ориентации сектора на поддержку «новой индустриализации». Сами организации ДО уже включают учащихся в юниорские соревнования профессионального мастерства, находят партнеров в производственном секторе. Составит ли дополнительное образование конкуренцию программам профессионального обучения в СПО? Или организации СПО должны стать провайдерами программ «предпрофессионального» дополнительного образования, партнерами школ и центров дополнительного образования? Стоит ли вводить предпрофессиональные программы по всему спектру направленностей? Могут ли стандарты WorldSkills использоваться для проектирования требований к их содержанию? Займет ли демонстрационный экзамен прочное место в системе оценивания результатов дополнительного образования? Есть ли перспектива зачета результатов дополнительного образования «вертикально» - в среднем профессиональном и высшем образовании?

Госполитика
Модератор и эксперты
Модератор
Андрей Павлов
Заместитель директора центра Института образования НИУ ВШЭ
Николай Антонов
Канд. пед. наук, начальник управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений ДОНМ Департамента образования и науки г. Москвы
Андрей Байбародских
Заместитель начальника отдела Департамента образования ЯНАО
Римма Бякова
Руководитель АОУ УР "РОЦОД
Наталия Золотарева
Канд. пед. наук, и. о. ректора Института развития профессионального образования
Задать вопрос