Назад
Зал Диалог
«Конфессиональное дополнительное образование детей: ожидаемое и неожиданное»

Все традиционные конфессии сегодня предлагают дополнительные образовательные программы для детей. Сектор растет в охвате, становится все более разнообразным по содержанию, конкурирует с государственными и частными организациями. Что отличает его программы от массовой светской практики дополнительного образования? Как выстраиваются отношения с государством? Каковы ресурсы конфессионального дополнительного образования для расширения доступности программ, реализации воспитательной составляющей, поддержки уязвимых групп детей? Конфессиональное дополнительное образование — это инструмент миссионерской деятельности и катехизации или механизм сохранения традиционных ценностей и укрепления детско-взрослых отношений? Это альтернатива религиозному образованию в школе или светскому дополнительному образованию для религиозных сообществ? Есть ли основания считать, что в текущей ситуации конфессиональное дополнительное образование окажется особенно востребованным благодаря опоре на фундаментальные ценности и особому укладу отношений? 

Воспитание
Госполитика
Модератор и эксперты
Модератор
Иван Иванов
Аналитик Института образования НИУ ВШЭ
Алмаз Абдрахманов
Директор воскресной школы Московской религиозной общины мусульман (МРОМ) «Поколение»
Юлия Замалетдинова
Канд. психол. наук, психолог молодежного центра «Седьмое поколение»
Дионисий Левин
Директор некоммерческого фонда «Детский епархиальный образовательный центр»
Ольга Трунина
Педагог дополнительного образования школы №29, воскресной школы прихода храма Св. благоверного князя Александра Невского и храма иконы Божией Матери «Неопалимая купина», руководитель туристических кружков
Задать вопрос