О чем мы помним? Часть 2. «Сложные» вопросы на уроках истории
Продолжая разговор о памяти, мы рассмотрим несколько исторических тем, которые могут стать предметом для дискуссии на уроках истории: Кавказская война, Революция 1917 года и Гражданская война, массовые репрессии в СССР, отношения творческой интеллигенции и власти на примере судьбы Анны Ахматовой.
— Что делает эти темы и связанные с ними вопросы «сложными»?
— Зачем на уроках истории поднимать эти вопросы? Как это соотносится со школьной программой?
— Какие подходы и технологии помогут учителю провести такие уроки?
— Как помочь ученику сформировать свою собственную систему ценностей при размышлении об этих вопросах? Как научить его рассуждать о них, опираясь на факты и учитывая различные интерпретации?